?

Log in

Previous Entry | Next Entry

beatles-sgt-peppers-lonely-heart-club-band-primeraaaa1pcs7027_b

Сержант Пеппер – был одним из первых альбомов, который у меня появился. Скажем так, однажды в каком-то уже давно забытом районе Москвы я увидел кассеты Битлз, это было в 99-ом году. За год до этого мамины знакомые подарили мне две кассеты а-ля the best. В общем, маме пришлось купить мне четыре кассеты, а именно: “Sgt. Pepper’s lonely heart club band”, “Abbey road”, “Let it be” и “Help”.  Последние два альбома я слушал значительно реже первых двух. Сержант и “Abbey road” были куда интереснее. Впрочем, первые три песни Сержанта были мне уже известны как раз со сборника. Из них естественным образом наибольшее впечатление в то время на меня производила “Lucy in the sky with diamonds”. Я вообще тогда считал, что это самая крутая песня после “Yesterday” и “Girl”. По сути, тогда это были для три главных хита. Я бы не назвал следующей за ними четвертой песни. Итак, что касается Сержанта, то открытия начались для меня с четвертой вещи, с “Getting better”. Именно Сержанта я начал слушать, еще не добравшись до дома, у меня в то время был не плеер, как у всех, а кассетный диктофон, который служил мне плеером. В 70-ом автобусе я впервые услышал “Getting better”. Я был в восторге. Следующие песни пошли как-то по нисходящей. Если вернуться в начало, то и заглавная вещь меня радовала, и был период, когда мне особенно нравилась песня в исполнении Ринго. Казалось бы, что “Fixing a hole была не самой примечательной песней, но именно в ней была для меня особая магия. Ее простая мелодия въелась в меня, и это была одна из тех мелодий, на которую я сочинил русский текст. Он никак не был связан с самой песней. Я взял только мелодию. Подобный трюк я проделал в свое время с дюжиной битловских песен. Это было время, когда я только начинал писать стихотворения и песни. У меня играли какие-то свои мелодии в голове, на которые я придумывал слова, но в то же время в голове моей играли битловские мелодии и играли довольно сильно, и я не мог удержаться от подобного плагиата. Когда я начинал слушать битлов, я едва ли понимал, о чем они поют, лишь какие-то отдельные слова были понятны, но смысл песни тогда для меня был не важен, тогда на меня производило впечатление то, как это звучит! “She leaving home” была, пожалуй, в то время для меня скучна. “Being for the benefit of mr. Kite” была повеселее. А вот “Within you without you” мне вообще тогда не нравилась, я еще был не готов к подобной музыке. Куда охотнее я слушал “When Im sixty-four” и “Lovely Rita”. Помнится, я какое-то время думал, что  Lovely Rita” поет Джон. Вообще сказать, это позже для меня стало иметь значение, кто именно из битлов поет ту или иную песню. Вначале это было мне совершенно неважно. Такие песни, как “When Im sixty-four  въедаются сразу. А вот насчет “Good morning, Good  morning” я уже не помню каких-то деталей. Я помню, что маму эта песня раздражала, это единственная песня битлов, про которую мама говорит, что она ей не нравится. Постепенно это наложило какой-то отпечаток и на меня. Реприза Сержанта и “A day in the life” как раз закрывали тот первый мой сборник, эти песни я уже знал. Что касается “A day in the life”, то о ней говорить так же сложно, как о “Tomorrow never knows”. Как объяснить словами те чувства, что вызывают такие песни, когда тебе 15 лет?

Впрочем, эпитет, что это самый великий альбом я никогда до конца не принимал. Этот диск все считают революционным. С концертами для битлов было покончено, и они сосредоточились на работе в студии. Они были первооткрывателями в том, какой может быть композиция, каких эффектов можно достичь, но это началось не на Сержанте, “Revolver” уже был не просто записью песен, но самыми разнообразными опытами. Для меня Сержант не огромный шаг по сравнению с предыдущим альбомом, а просто логичный следующий шаг. Идеален ли этот альбом? Да, пожалуй. Но это не самая интересная идеальность. Вообще на Сержанте висит очень много ярлыков, и это мешает (как это мешает и в случае сольных работ битлов, особенно в случае МакКартни). Когда я первый раз слушал Сержанта, для меня это не был альбом 30-летней давности, для меня это было то, что происходило “сейчас”. Впрочем, “Abbey road” звучал еще круче и современнее Сержанта.

Сейчас, когда я слушаю этот альбом, мне кажется, что Леннон звучит на нем эпизодически, он иногда что-то подпевает Полу, а его песни (условно говоря, их четыре из тринадцати, или из одиннадцати, если не считать песни Джорджа и Ринго) как яркие пятна на полотне Пола. Это во многом потому, что песни Пола идут вместе, одна и вторая, одна и вторая, а песни Леннона встревают по одной. С другой стороны, этот альбом производит большее впечатление совместной работы, нежели предыдущий, не знаю почему. Мне так кажется. На Revolver все как-то поделено, а на Сержанте есть та же “A day in the life”, где среди Джона есть кусочек Пола, та же “She leaving home”, где на фоне Пола можно услышать Джона, реприза Сержанта, где Пол поет не в одиночку, стройные подпевки на “A little help from my friend”, “Better-better-better” и прочее на “Getting better”, да и так далее. Словом, альбом получился гармоничным. Дальше дела у битлов пойдут сложнее.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
shipdoll
Sep. 11th, 2012 06:53 am (UTC)
спасибо,пишите ещё,пожалуйста,так интересно ваше погружение .
unclewilbury
Sep. 11th, 2012 06:12 pm (UTC)
Постараюсь писать почаще.
kavery
Sep. 11th, 2012 01:58 pm (UTC)
Интерсные наблюдения.

Что касается революционности, то мне кажется, что нам с нашей временной точки сложно это оценивать. Мы видим картину целиком, знем что было до, и что будет после. Видимо революционность надо рассматривать находять в том временном отрезке. Возможно. что предыдущий альбом был только поготовительным залпом. Да Сержант был логичным шагом. Но вероятно именно тогда и произошел взрыв, что называется капнула последняя капля и БАХ! Все изменилось. В аналитической химии есть интерсный тип анализа с помощью зимической реакции, когда в стаканчике смешивают два вещества (разного цвета), добавляя одно по капле в другое. Очень долгое время они смешиваются, но ничего не происходит, хотя в стакане реакция уже идет во всю. И вот в какой-то момент, капается капля и в друг цвет раствора полностью менятся. Вот он ключевой момент. Вот так и тут. Все логично катилось. катилось и докатлось. :)
unclewilbury
Sep. 11th, 2012 06:15 pm (UTC)
Любопытное сравнение. Да, конечно, тогда и время было другое. Надо учитывать то, что вообще тогда происходило. Видно, многие факторы тогда сплелись воедино.
cheerdown
Sep. 11th, 2012 05:47 pm (UTC)
Спасибо. У меня этот альбом был, пожалуй, четвёртым по счёту, который я услышал (после A Hard Day's Night, Beatles For Sale и Revolver - последние два - неполностью). Мне его записали на кассету в 1989 году. Кассета была 60-минутная, на одну сторону альбом не влез, а на второй уже было кое-что записано, так что пришлось обойтись без Within You Withou You и Lovely Rita. Их я услышал года три спустя на пластинке из коллекции Коли Васина. А на кассете у меня была, оказывается, моноверсия, а не стерео. Я тогда вообще не знал, что такое стерео, да и качество записей было довольно условным. А уж про две версии и подавни ничео не знал. Поэтому мне было странно в некоторых моментах на пластинке слышать не то, что было привычно (начало репризы). Я не мог понять: кажется мне, или в самом деле? Вроде бы раньше и вправду другое слышалось, но ведь альбом-то один и тот же! Потом я привык к стереоверсии. И лишь позже, спустя десяток лет, всё стало на свои места.
unclewilbury
Sep. 11th, 2012 06:19 pm (UTC)
Да, с битлами получаются интересные истории. Нынешнему поколению, что только сейчас открывает битлз, думается, куда проще.
anthony_beat
Sep. 11th, 2012 08:32 pm (UTC)
Проще, но я бы им завидывать не стал бы)))) Интересней было у нас.
cheerdown
Sep. 11th, 2012 10:31 pm (UTC)
Да уж не слишком ли просто? Уж проще и некуда... А у нас, конечно, интересней было. Хотя, может ведь быть и сейчас интересно.
anthony_beat
Sep. 11th, 2012 08:53 pm (UTC)
Альбом услышал где-то в 1996-97 годах. Папин армейский друг подкидывал дисочки, да при чем родные. А я это дело переписывал на кассеты. Так и познакомился с альбомами Help!, Sgt. Pepper's и сборником 62-66. До этого битловские альбомы на дисках у меня уже имелись. Первый диск появился в 1994 году! Так что я хорошо различал голоса и все остальное.

Вот ты говоришь альбом идеальный, ан нет! Идеальный Abbey Road!
А этот нет, ведь сама идея с переходом одной песни в другую не суждено было сбыться! Только в начале и конце.
То что альбом стал знаковым, это да!
А революционность я считаю началась с Rubber Soul. C него и начинается мой любимый период битловский. Заканчивается он Tour'ом.

A Day In The Life - самая великая вещь в истории музыки! Это не описать словами! Нет слов! И не будет! Врубаешься, чувак?

АААААА!!!!
unclewilbury
Sep. 12th, 2012 07:18 pm (UTC)
Я как-то про его концептуальность и не вспомнил почему-то, наверно потому, что идея была на совсем реализована. Я про другую идеальность, про саунд.
Да, на "Rubber soul" песни стали превращаться в композиции. Я даже добавил бы и еще одну песню с "Help", отгадаешь какую?

Первый диск, говоришь, появился в 94-ом году? У тебя уже диски тогда были? А у меня одни кассеты.
anthony_beat
Sep. 12th, 2012 07:25 pm (UTC)
И по саунду он совсем не идеален, по крайней мере в стерео. Джордж вообще не узнал его в стерео. Я все никак моно не возьмусь послушать.
В 1994 появился мой собственный диск, а так у отца уже были диски в том числе Band On The Run и Tug Of War, отгадаешь кого?
А песня та самая?)))
unclewilbury
Sep. 13th, 2012 05:49 pm (UTC)
Опять же я как-то не про моно и не про стерио, ну да ладно.
Я Ticket to ride вообще имел в виду.
( 12 comments — Leave a comment )