?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кэролин 

Боб Дилан уже полвека культовая фигура, и многие персонажи вспоминаются и заинтересовывают публику подчас именно через него. К их числу можно отнести и фолк-певицу Кэролин Хестер, бывшую замужем за Ричардом Фарина, в свое время известную чуть ли не меньше, чем Джоан Баез, но, как и для многих, для нее днями славы так и остались только шестидесятые. А меж тем вокал у нее даже посимпатичнее, чем у Баез. Именно благодаря Хестер Дилан попал на студию Colambia, где его и приметил продюссер Джон Хаммонд. 30 сентября 1961 года Боб записывал партию гармошки на нескольких треках для альбома Кэролин, а менее чем через два месяца он уже записывал на студии Colambia дебютный альбом.

Вот, что пишет Боб по этому поводу в "Хрониках":

"Если бы мне сказали, что я буду записываться на "Коламбии", я бы не поверил: один из крупнейших в стране лейблов, на нем выходят крупные мэйнстримовые артисты - Джонни Мэтис, Тони Беннет, Митч Миллер. Я попал в эту толпу благодаря Джону Хаммонду. Он впервые услышал и увидел меня дома у Кэролин Хестер. Я знал Кэролин, техасскую певицу и гитаристку, мы вместе играли в городе. Она пошла на подъем, и меня это не удивляло. Кэролин привлекала взгляд, не воображала, а красотой своей палила из обоих стволов. То, что она знала Бадди Холли и работала с ним, впечатлило меня донельзя, и мне нравилось с нею общаться. Бадди был особой королевских кровей, и я чувствовал, что Кэролин - моя ниточка к нему, к тому рок'н'роллу, который я раньше играл, к тому духу.
Кэролин попросила меня подыграть на гармонике на ее дебютной пластинке, выходившей для "Коламбии", и научить ее паре вещей, которые она у меня услышала. Я был счастлив ей помочь. Хаммонду хотелось с нами познакомиться и все наладить, послушать то, что Кэролин хотела записывать. Так и состоялась эта встреча. Так он меня впервые и услышал. Как я играю на гармонике, бренчу на гитаре, я даже спел несколько песен дуэтом с Кэролин, - только я не обратил внимания, как он обратил внимание на меня. Я пришел ради нее, вот и все. Перед уходом он спросил, не записываюсь ли я у кого-нибудь. Он стал первым авторитетом, который у меня такое спрашивал. Эдак мимоходом. Я покачал головой и думать об этом забыл, а он больше никак не отреагировал; на том и разошлись."

В 1992 году в день рождения Дилана Кэролин в интервью рассказала о тех событиях:


Когда вы впервые встретили Боба Дилана?

Полагаю, что это скорее всего было в "Фолк-сити" на Свободном вечере, когда он встал и начал петь. Я играла там с неделю, и я уже выпустила две пластинки, одну для лейбла Coral, другую для Tradition, лейбла The Clancy brothers, которая как раз вышла, так что я была приглашенным исполнителем в "Фолк-Сити", но я зашла в один из вечеров, когда не играла, чтобы посмотреть, что там еще происходит.

И Боб действительно поразительно отличался от большинства остальных. Он еще не начал писать кучу песен, но как исполнитель он очень выделялся и притягивал. И после выступления мы начали беседовать. Мы говорили о Бадди Холли, и я рассказала ему, что Бадди на самом деле помог мне записаться и ему понравилось. Конечно, я понятия не имела, что из Боба в итоге выйдет рок-н-рольный музыкант.

Боб удивил меня рассказом о том, как он должен был увидеть Вуди Гатри. Я спросила у него, действительно ли он видел его, разве он не очень болен или что-то вроде. И он рассказал мне, как отравился в больницу повидать Гатри, что было действительно необычно. Мне и в голову не приходило попытаться сделать это самой. В Дилане было много того, чтобы поражало меня. Он во всем отличался.

После того, как я встретила Боба в Фолк-Сити, мы все отправились в Кэмбридж в "Клуб 47", и Дилан играл с нами. На следующий день мы пошли на пляж и просто сидели без дела, и мы пришли к выводу: “Елки-палки, здорово мы потусили вчера”. И так слово за слово, одно за другим, а в конечном итоге Дилан отправился с нами записываться на студию Columbia.

Я очень тщательно отнеслась к подбору музыкантов, с которыми собиралась записываться. Так что я решила пригласить Брюса Лэнгорна, который уже играл несколько номеров со мной, чтоб он сыграл на гитаре, и Билли Ли – он отец Спайка Ли – сыграть на басу, которого я слышала не нескольких записях Одетты. Мой папа играл на гармошке на моих первых записях для Coral records, и я решила, что мне нужен и игрок на гармонике, которым будет Дилан. Так что мы организовали встречу.

Это было на квартире Карлы и Сьюз Ротоло?

Угу. И там он научил играть меня “Come back baby”.

Он не предлагал какие-нибудь другие песни?

Определенно я помню только про ту песню. Но если посмотреть на то, что я заставила его сделать на записи, то он сыграл “Swing and Turn Jubilee”, настоящая сельско-танцевальная вещь, а потом религиозную “I’ll fly away”, да еще блюз.


Если послушать
I'll fly away
Swing and Turn Jubilee
Дилан чешет на гармошке очень даже прилично.

Позже в том же 1992 году Кэролин Хестер приняла участие в концерте 30-летия творческой деятельности Дилана, вместе с Ненси Грифит она исполнила "Boots of spanish leather"

А пару лет назад она поделилась воспоминаниями об этом концерте, но это уже другая история.